Сценарий музыкального развлечения «День Победы. "Подвиг наших дедов и прадедов будем помнить вечно!" Мы тоже воины

Празднично украшен зал.

Звучит песня "День Победы" (муз.Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

В зал входят дети с гвоздиками в руках. Идут по залу за ведущим ребенком, становятся полукругом.

Ребенок.

За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то!
(Л. Некрасова)

Ребенок.

Я знаю от папы…
Я знаю от деда…
Девятого мая пришла к нам победа.
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал.
(М. Лаписова)

Снова звучит песня "День Победы", дети проходят за ведущим ребенком по залу, возле центральной стены у вечного огня возлагают цветы, затем садятся на стульчики.

Ведущая. Дети! Сегодня мы собрались в этом празднично украшенном зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа – День Победы.

9 мая 1945 года закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Мирное небо было и в июне 1941 года. Дети ходили в детские сады, школы, пели, танцевали. (Дети изображают довоенное время)

Затем звучит тема нашествия из 7 симфонии Д. Шестаковича и под нее дети с черной тканью изображают приход фашизма – силы зла.

Ведущий. На площадке танцевальной сорок первый год. 22 июня 1941 года границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты и стали сбрасывать бомбы на села и города. Так на нашу землю пришла война, страшнее которой не было до сих пор.

В конце под звуки “Священная война” А. Александрова дети “разворачиваются”, ребенок читает:

Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских
Это значит - против нас.

Ведущая. Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в телефонисты, кого в разведчики. На войне сражались не только мужчины, но женщины, Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Звучит музыка, выходят дети и инсценируют стихотворение С. Михалкова "Мы тоже воины". Распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты .

Связист (ребёнок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове - наушники, в руках - телефон).

Алло, Юпитер? Я - Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (девочка, на голове у нее косынка с красным крестом, на боку – сумка с медикаментами, перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет).

Ведущий.

Пушки грохочут,
пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:

Девочка.

"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"

Моряк (смотрит в бинокль на небо).

На горизонте самолет.
По курсу - полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить - истребитель наш.

(Дети танцуют танец “Яблочко”)

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак,
Быть может, здесь таится враг.

Два лётчика рассматривают карту в раскрытом планшете.

1-й лётчик.

Пехота здесь, а танки тут-
Лететь до цели семь минут.

2-й Лётчик.

Понятен боевой приказ.
Противник не уйдёт от нас.

(Проводится игра “Снайперы), а затем исполняется песня “Победа”).

Ведущая.

Помню как в памятный вечер,
Падал платочек твой с плеч.
Как провожала и обещала,
Синий платочек сберечь.

(Девочки исполняют танец с платочками под песню “Синий платочек” (муз. Г.Петербурского, сл. М Максимова).

Ведущая. Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, сидели у костра, чистили себе одежду, писали письма домой своим родным и близким.

Они писали, что вернутся домой с победой.

(Звучит музыка песни “На позиции девушка…”. По залу передвигаются на нитках письма – треугольники).

В центр зала выходит мальчик. В руках у них фронтовое письмо, свернутое треугольником. Он разворачивает и читает.

Мальчик.

Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром – снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свидания.
Твой отец.

Мальчик-солдат , читает "фронтовое письмо".

Дорогие мои родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

Девочка у центральной стены качает кроватку с куклой и читает про себя письмо. (Сценка.)

Мальчик-солдат.

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
(К. Симонов).

Девочка. Я обязательно дождусь!

Звучит песня “Вернусь, сказал солдат”

Ведущая. Наши солдаты отличались беспримерной храбростью и героизмом. А какими стали их внуки? Такие они ловкие и смекалистые! (Проводится игра “Водрузи знамя”).

Ведущая. Наша армия разгромила фашистов, освободила родную землю и другие земли. Во время боя, в Берлине, два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага и установили там красное знамя. Это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне.

Ребенок.

И над нашей столицей,
Пронзая синеву насквозь,
Как вестник славы, вольной птицей,
Победы знамя разнеслось…

(Исполняется танец Победы под этюд Скрябина.В конце 2 мальчика выносят флаг Победы).

Ведущий. Путь к победе был очень долгим 1418 дней и ночей.

Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!

(Дети берут султанчики и под музыку “День Победы” выполняют движения с султанчиками).

Ведущий.

В день радостный, весенний и чудесный,
О Родине, о мире наша песня. (поют “Солнечный круг)

Екатерина Шваб

Звучит песня «День Победы».

Тожественный вход детей подготовительной и старшей группы строятся в 2 колонны, дети подготовительной группы ведут ветеранов по «Аллее славы», провожают их на стульчики, следом дети идут на свои места.

Здравствуйте, воины, здравствуйте, зрители,

Дедушки, бабушки, гости, родители!

А ветеранам особый поклон!

Славному празднику он посвящен!

Сегодня мы отмечаем День Победы, который принёс счастье и мир на земле. К нам пришли почетные гости. Давайте поприветствуем их.

Все аплодируют ветеранам

Этот день особенный, желанный,

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы – праздник долгожданный,

Отмечается у нас в стране.

Но особенно он дорог ветеранам

Слезы радости и боли в их глазах,

Не зажить никак душевным ранам,

И дрожат цветы у них в руках.

песня «Наследники Победы»

После песни дети дарят ветеранам цветы.

Ведущий. Наша страна Россия – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы ее уголке, где бы ты ни родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина! Моя Россия!»

1. Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

2. Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

Танец «Гляжу в озёра синие»

Такою все дышало тишиной,

Что вся Земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной,

Всего каких-то пять минут осталось.

Границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты, и стали сбрасывать бомбы на села и города. Радио известило весь народ о начавшейся войне. Все поднялись на защиту Отечества.

Видеоролик «Священная война» на ее фоне ведущий читает стих.

Вставай народ! Услышав клич земли.

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражаться за Родину, за нас с тобой!

Хотели отомстить врагу поскорей

За стариков, женщин, детей!

Вед. - Все мобилизовали свои силы на пути к победе. Солдаты шли на смертный бой, сражались не жалея жизни.

Разбросала война молодых ребят – кого в радисты, кого в зенитчики,

кого в разведчики (мальчики одевают пилотки)

1-ая девочка:

Ах, война, что ты сделала подлая,

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

2-ая девочка:

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, милые мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

3-я девочка:

Все ребята нашего класса почти сразу ушли на фронт. Я, как и многие наши девочки стала медсестрой в полевом госпитале.

(выходят мальчики и мед. сестра)

Инсценирование стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины».

Дети старшей группы.

Алло, Юпитер? Я – Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывая раненого):

Что вы ревете как медведь?

Пустяк, осталось потереть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо):

На горизонте самолет,

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою экипаж!

Отставить, истребитель наш.

Летчики: (Рассматривают карту)

1. Пехота здесь, а танки тут.

Лететь до цели семь минут.

2. Понятен боевой приказ

Противник не уйдет от нас!

Разведчик: (ходит около центральной стены с автоматом)

Вот я забрался на чердак

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом

Все вместе: Врага повсюду мы найдём!

Ведущая: В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и близким домой.

А дома ждали, ждали любой весточки от своих сыновей, отцов, мужей. И это были военные треугольники. Они летели домой порой очень долго, но все их ждали, ждали

Звучит музыка

Выходят 2 мальчика, в руках письмо:

1. Мальчик:

«Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить».

2 мальчик:

«Жди меня и я вернусь,

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди.

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера»

(К. Симонов)

Ведущая. Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.


Танец «Синий платочек»

Ведущая. Но недолгими бывают передышки. Снова и снова солдаты шли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка. Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле… Ему нужно, во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно его доставить в штаб

Игра – аттракцион «Опасная разведка»

Полоса препятствий – донесение ветерану.

Ведущая: А на море сражались наши доблестные моряки. Гитлеровцы стремились захватить наши морские порты. Ведь во время войны через них шли корабли наших союзников – американцев и англичан, - везли продукты, оружие. Гитлеровские подводные лодки, военные корабли и самолеты старались потопить транспортные суда, но моряки отражали атаки! Так посвятим нашим доблестным морякам наш матросский танец!

1. Под знаменем российским,

Под знаменем отцов

Идут, идут отряды

Отважных моряков.

2. Страна гордится ими:

Смелы они. Крепки!

Мы вырастим такими,

Как наши моряки!

Танец «Бескозырка белая» подготовительная группа

Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. Фашисты направляли в бой все больше и больше солдат и военной техники. А у советских солдат была отвага, стойкость, мужество.

Песня «У деревни Крюково»

Звучит «Лунная соната»

Труден был путь к Победе, жесток был смертный бой,

Но просчитались фашисты, не сломлен народ войной!

Вспомним всех поименно, вспомним героев своих

Это нужно не мертвым - это нужно живым!

Вспомним гордо погибших солдат в этой борьбе,

Наш священный долг - не забывать никогда о войне!

Вед: В годы войны погибло 25 миллионов человек, 25 миллионов солдат не вернулись домой

Через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда!

В честь погибших в годы Великой Отечественной войны объявляется минута молчания.

Минута молчания -

звучит метроном-все встают

Ведущая: И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.

Дети: ст гр

1. Всё сегодня не такое

Не такое как всегда

Все на улицу выходят

Все поют, кричат «Ура!»

2. Всюду шумно, интересно

Всюду весело и тесно

В барабаны громко бьют

Всюду пляшут и поют!

Дети встают на танец (старшая группа)

Эту песню все в России знают,

И на праздниках её часто исполняют.

Её бойцы в окопах напевали,

И в честь неё орудие назвали.

Танец «Катюша» старшая группа

Девочка подг. гр:

1. И снова праздник - День победы,

Но в это утро грустно деду.

Я слышу: Дедушка вздыхает-

Друзей погибших вспоминает.

О чем ты думаешь, мой дед?

Недолго жду его ответ.

Мой дед, бесстрашный командир.

Мне говорит: - Да будет мир!

2. Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова!

3. Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом

Звонкой мирной тишиной.

Мир – это главное слово на свете!

Мир – очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен детям!

Все вместе: Мир нужен всем!

Танец «Подари улыбку миру» подг гр.

Ведущая: Дорогие друзья, дорогие гости, дорогие наши бабушки и дедушки, вот и подошел к концу наш праздник! С Днем Победы! Ещё раз поздравляем всех с праздником Победы! Мира вам и добра, и чтобы не было больше войны!

Презентация «Я хочу, чтобы не было больше войны»

Дети обходят круг парами, затем выстраиваются колонной посередине, каждая пара кланяется и уходит.

Основной материал взят из журнала "Музыкальная палитра", переработан для детей своего детского сада на 2013 год,фотографии из утренника "День победы" за 2011 год

Описание проекта:
Патриотический проект «Подвиг наших дедов и прадедов будем помнить вечно!»
Проект рассчитан на три учебных года.
Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях молодых солдат, ставших впоследствии героями, грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма. Первый этап включает в себя подбор литературы по теме, буклетов и открыток; оформление ширмы: «Никто не забыт – ничто не забыто! ; подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов; изготовление папок: Стихи, песни, рассказы о войне; подборка семейно-военного материала (фронтовые письма, фотографии военных лет или людей, защищавших нашу Родину, как на «передовых», так и в «тылу», ордена, медали, рассказы о прадедах, о родственниках и т.д.) для размещения его в мини-музее ДОУ. Дети – «военные корреспонденты», которые собирают информацию для военного музея. Основной этап: проведение интегрированного занятия на тему «Великий День Победы»; ручной труд (из бумаги) «Самолёты»; Аппликация на тему «Знамя Победы»; чтение рассказов и стихотворений о войне; рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей);беседа об улицах города Москва, названных в честь героев ВОВ; беседа: «Блокада Ленинграда»; составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии»; слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки»; просмотр видеофильма на военную тематику; спортивный праздник: «Мы защитники Отечества! »; встреча с ветераном ВОВ.Заключительный этап:1. Выпуск стенгазеты: «Мы гордимся нашими ветеранами!».2. Оформление мини-музея ко дню Победы.3.Участие в конкурсе рисунков «Дети России- за мир» 4.Концерт для младших дошкольников театральная постановка « Мы тоже воины.» С. Михалкова.5. Выступление на городском фестивале детских театральных коллективов Играем в «Классики» с литературно-музыкальной композицией « Мир нужен всегда.»
Театрализованная постановка «Мир нужен всегда»
(дети стоят перед занавесью с двух сторон сцены заставка на экране «70лет со дня победы»)
1 Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.
2 О прекрасном Дне Победы
Поведем мы свой рассказ.
Ка сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
(заставка на экране «летний пейзаж» на сцену выходят дети в летней одежде:мама с ребенком читают книгу, мальчик сидит на кубе рыбачит по центру дети с вожатой играют в мяч «глобус» спец эфекты,мяч улетает)
3 Самый светлый, самый летний день в году,
Самый длинный день Земли – двадцать второго.
Спали дети, зрели яблоки в саду.
Вспоминаем,
Вспоминаем это снова.
4 Было обычное жаркое лето
Бабушка мне рассказала об этом.
Все отдыхали: кто с мамой на даче,
Кто на реке загорал и рыбачил.
В лагере детском ребята играли,
Горя и бед до поры не видали...
5 Вдруг грохот раздался, (фонограмма взрыва, мяч улетает, дети убегают в разные стороны)
и всё потемнело,
Словно огромная птица взлетела.
Рвутся снаряды, огонь полыхает.
Огненный враг на страну наступает.
От боли стонала родная земля.
Страшное слово узнали - война!
фонограмма песни «Священная война» дети занимают места для сценки)
Заставка «Родина мать»
Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт дины ушли
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Хотели отомстить скорей
За стариков, за женщин, за детей!
(дети чтецы уходят за занавес, выходят девочки на танец «Синий платочек»)
Заставка «Солдаты уходят на фронт»
1 девочка.
Ах, война, что ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли.
Повзрослели они до поры
2 девочка.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат
До свидания. Мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
(исполняется танец)
(выходят участники сценки)Заставка………
1Чтобы отстоять Отчизну, шёл народ отважно в бой,
Не жалели люди жизни для Отчизны дорогой!
2Боролись не только солдаты на фронте.
Все, кто способен винтовку держать.
Старшие школьники, дяди и тёти
Сами пошли за страну воевать.
Инсценировка стихотворения "Мы тоже воины" С. Михалкова.
Связист (сидит на стульчике, на голове наушники, в руках микрофон или телефон)
Алло! «Юпитер»? Я – «Алмаз»!
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
2 Медсестры (перевязывает раненного, сидящего на стуле) :
1 Пушки грохочут,(сидит на стуле)
пули свистят.
2 Ранен осколком снаряда солдат.(заносит на себе солдата)
1"Давай, поддержу, (встает со стула и помогает довести и усадить ран бойца.)
Рану твою я перевяжу!" -
2 Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка!
Моряк (смотрит в бинокль) :
На горизонте самолет!
По курсу полный ход вперед!
Готовься к бою экипаж!
Отставить – истребитель наш!
(Майер и летчик рассматривают карту)
Майер:
Пехота здесь, а танки тут
Лететь до цели семь минут!
летчик:
Понятен боевой приказ
Противник не уйдет от нас!
Разведчик: (ходит с автоматом у центральной стены)
Вот я забрался на чердак,
Быть, может здесь таится враг?
За домом очищаем дом…
Врага повсюду мы найдем!
(боец раненый которого перевязывали подходит к Майеру)
Боец. Разрешите доложить...
Взвод на правом берегу
Жив здоров на зло врагу!
Лейтенант всего лишь просит
Огоньку туда подбросить.
А уж следом за огнём
Встанем, ноги разомнём.
Майор: За Родину! В атаку, вперёд! (берет знамя)
(Участники инсценировки пробегают по сцене убегают за занавес)
(на сцене гаснет свет, на заднем плане выходят участники сцены «На привале»)Заставка «Лес землянка»

1Позади - десятки километров,
Пройденных сегодня по маршруту,
Парни все измучены заметно,
Ноги их - свинцовые как будто.
2Вдалеке взрываются снаряды,
Заглушая песни птичьих трелей,
Передышке все солдаты рады,
На траву зелёную присели.
(солдаты сидят вокруг костра читают стихи на последнем мальчик с гармонью начинает петь)
Здесь, на войне, мы рады каждой строчке
И каждой весточке из милых нам краев.
Дошедших писем мятые листочки
Нам дороги особо в дни боев.

Они хранят тепло родного дома,
Сопутствуя бойцу в его судьбе.
О, чувство зависти! Как нам оно знакомо,
Когда письмо приходит не тебе.

Утром снова атака,
Но она будет помнить о нём.
Льётся мелодия песни
В лесу прифронтовом.
Исполняется песня « В землянке»
(дети выстраиваются на финальную сцену в руках цветы)Заставка «День победы,порад,салют.)
Фонограмма Песня «День Победы»
Чтец:
Навеки вписан в летопись побед
Великий подвиг нашего народа,
Бесценна память тех далеких лет,
И бережно теперь ее шлифуют годы.
Чтец:
Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый светлый день весны.
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
1-й ребенок.
Победа! Победа! Победа!
Проносится весть по стране,
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне.
Майер: Ради счастья и жизни на свете, Ради воинов, павших тогда, Да не будет войны на планете
Дети (хором). Никогда! Никогда! Никогда! (отходит в сторону выходит мал. Девочка)
Заставка: Летний пейзаж
Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы были голубые небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Я хочу, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый, теплый дождь.
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила
Чтобы в мире не было войны!
(выходит руководитель группы берет малышку за руку к ним подходят все остальные дети и исполняют песню « Песня о той Войне»)
»5. Участие в параде «Бессмертный полк»-возложение цветов к памятнику: «Неизвестного солдата

22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом. Для нас война - это история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем наш сегодняшний конкурс чтецов.

Спали люди, отложив на утро
Все свои заботы и дела.
В светлом доме, тихом и уютном,
Маленькая девочка спала.
На кровати, на столе игрушки,
За окном большой зеленый сад,
Где весною яблони и груши
Надевают праздничный наряд.
Плыло небо в светлых, звездных точках,
Небо тоже дожидалось дня,
И никто не знал, что этой ночью
На рассвете началась война

Лирика военных лет – это правдивая летопись времени. Поэты уже с первых дней войны нашли своё место в строю сражающегося народа. Лето и осень 41года… Стихи, написанные в этот период, несут на себе неизгладимую печать этого времени. В них звучит печальное чувство утраты земель, утраты городов, потери друзей. Эта общая боль прозвучала в стихотворении Татьяны Лавровой

Вашему вниманию инсценирование стихотворения Сергея Михалкова «Мы тоже воины»

Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове - наушники, в руках - микрофон) .

Алло, Юпитер? Я - Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет) .
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолет.
По курсу - полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить - истребитель наш.
Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете.

1-й летчик.
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.

2-й летчик.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат) .
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе.
Врага повсюду мы найдем.

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. И стихи, созданные в те годы о войне, отмечены знаком суровой правды жизни, правды человеческих чувств и переживаний. Женщина и война. Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Жить им вечно - в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

Стихотворение Андрея Дементьева «Баллада о матери»

Постарела мать за тридцать лет,
А вестей от сына нет и нет.
Но она всё продолжает ждать,
Потому что верит, потому что мать.
И на что надеется она?
Много лет, как кончилась война,
Много лет, как все пришли назад,
Кроме мёртвых, что в земле лежат.
Сколько их в то дальнее село
Мальчиков безусых не пришло.

Раз в село прислали по весне
Фильм документальный о войне.
Все пришли в кино и стар, и мал,
Кто познал войну и кто не знал.
Перед горькой памятью людской
Разливалась ненависть рекой.
Трудно было это вспоминать.
Вдруг с экрана сын взглянул на мать.
Мать узнала сына в тот же миг
И пронёсся материнский крик:
- Алексей, Алешенька, сынок! -
Словно сын её услышать мог.

Он рванулся из траншеи в бой,
Встала мать прикрыть его собой.
Всё боялась - вдруг он упадёт,
Но сквозь годы мчался сын вперёд.
- Алексей! - кричали земляки,
- Алексей! - просили, - добеги!..

Кадр сменился, сын остался жить,
Просит мать о сыне повторить.
И в атаку снова он бежит
Жив-здоров, не ранен, не убит.
- Алексей! Алешенька! Сынок! -
Словно сын её услышать мог...
Дома всё ей чудилось кино,
Всё ждала вот-вот сейчас в окно
Посреди тревожной тишины
Постучится сын её с войны

Монолог матери у Вечного огня


Мать:

Сынок, может быть ты похоронен здесь? А может здесь лежит сын другой матери? Всё равно! Ты зови меня своей матерью..
Я всё вспоминаю то утро, когда мы стояли у военкомата. Я глядела на твоё родное лицо и никак не могла привыкнуть к зелёной гимнастёрке, пилотке и к этой улыбке на твоём вдруг повзрослевшем лице.
Сколько лет прошло? Сколько вёсен отшумело, а я всё помню. Помню, как ты на прощание прижался к моей щеке и сказал тихо-тихо: «Не думай о плохом, мамочка, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце…Я вернусь мама, ты только жди…Не вернулся». (остаётся у монумента)

Ученица: Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас.
Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – счастье и жизнь, которая только-только начиналась.

Ведущий: Дети и война – понятия несовместимые. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством. Они рано и быстро взрослели…

Илья Резник «Дети войны» (запись)

Дети войны. Смотрят в небо глаза воспалённые.
Дети войны. Сердце в маленьком горе бездонное.
Дети войны. Сердце словно отчаянный гром.
Дети войны. Ленинградский трубит метроном.
Дети войны. Неумолчный гремит метроном.
Дети войны набивались в теплушки открытые.
Дети войны хоронили игрушки убитые.
Никогда я забыть не смогу
Крошки хлеба на белом снегу.
Крошки хлеба на белом снегу.

Стихотворение Людмилы Миланич « Война»

В классе очень холодно,
На перо дышу,
Опускаю голову
И пишу, пишу.

Первое склонение -
Женский род на «а»,
Сразу, без сомнения,
Вывожу - «война».

Что всего существенней
Нынче для страны?
В падеже родительном:
Нет - чего?- «войны».

А за словом воющим -
Мама умерла...
И далекий бой еще,
Чтобы я жила.

Шлю «войне» проклятия,
Помню лишь «войну»...
Может, для примера мне
Выбрать «тишину»?

Но «войною» меряем
Нынче жизнь и смерть,
Получу «отлично» я -
Это тоже месть...

О «войне» тот горестный,
Гордый тот урок,
И его запомнила
Я на вечный срок.

На войне погибло 13 миллионов детей. Мы должны помнить их всех: сожженных, расстрелянных, повешенных, убитых и бомбой, и пулей, и голодом и страхом

Стихотворение Лоры Тасси «Оборванного мишку утешала»

Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…

Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я…»

А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

Ведущий: Война - Не работали электричество и водопровод, не было отопления, не было продуктов. Для таких маленьких деток, как вы, выдавали 125 грамм хлеба в день. И больше ничего.

Стихотворение Владимира Тимина «Хлеб военной поры»

Очередь длинна.
Стою с другими.
Только до весов добраться мне б.
На тарелке легонькие гири,
На другой -
Такой тяжелый хлеб.
Хлеб…
Он умещался на ладошке.
И покуда ты идешь домой,
С этой пайки
Оберешь все крошки
Да чуть-чуть отломишь
От самой.
Нас, ребят,
Бомбежки не будили.
Но мы знали все -
Идет война!
«На-ше де-ло пра-во-е», -
Твердили,
Словно песню,
Как и вся страна.
Женщины хвалили нас:
«Родные,
Дружно собирайте колоски.
Победим -
Не только что ржаные,
Белые
Спечем вам колобки».
Дни войны,
Ребячьи наши годы -
Сумки с хлебом,
Рваные пимы.
Преодолевали все невзгоды
Наравне со взрослыми
И мы.

«Жизнь моя песней звенела в народе, Смерть моя песней борьбы прозвучит».

Эти слова принадлежат замечательному татарскому поэту Мусе Джалилю . Его имя стало олицетворением гуманизма, символом мужества. Он прожил короткую, но яркую жизнь, наполненную кипучей деятельностью.

Джалиль писал свои пламенные стихи в нечеловеческих условиях. Читаешь его произведения и удивляешься тому, что они написаны смертником. Из 94 стихотворений 67 созданы им после вынесения смертного приговора. Но все они не о смерти, а о жизни.

Поэт мечтал увидеть победу, встретиться с друзьями, женой, дочерью. Но не суждено было сбыться его мечте. Остались недопетыми его песни о детях, о близких, о Родине. Но и те, которые он создал, навеки бессмертны.

Когда-то Муса Джалиль сказал: «Цель жизни в этом и заключается: жить так, чтобы и после смерти не умирать». Хотя его уже нет среди нас, его стихи живы и будут жить вечно, пока мы их читаем.

Стихотворение «Варварство»

Стихотворение «Чулочки»

Ведущий: город Ленинград….. 900 дней продержался в блокаде город-герой Ленинград. "Ленинградские дети"... До какого-то момента они были как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными, коллекционировали марки и конфетные фантики. А потом они становились самыми тихими на земле детьми. Они разучились шалить, даже улыбаться и смеяться, даже плакать. Фашисты перекрыли все въезды в город. Туда не привозили продукты питания, бомбы и снаряды повредили трубы, и в дома не поступали тепло и вода. Люди жили в невыносимых условиях.

видео

Стихотворение Варвары Вольтман-Спасской «По воду»

Я в гору саночки толкаю.
Ещё немного – и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжёлой стала, как свинец.
Метёт колючая пороша,
А ветер каменит слезу.
Изнемогая, точно лошадь,
Не хлеб, а воду я везу.
И Смерть сама сидит на козлах,
Упряжкой странною горда…
Как хорошо, что ты замёрзла,
Святая невская вода!
Когда я поскользнусь под горкой,
На той тропинке ледяной,
Ты не прольёшься из ведёрка,
Я привезу тебя домой.

Насмерть стоял на рубежах нашей Родины солдат России! Вёз хлеб в блокадный Ленинград, погибал, спасая миллионы жизней… Он принёс свободу узникам Освенцима, Дахау, Бухенвальда, Майд а нека… И порой ценою своей жизни.

Неугосима память поколений

И память тех, кого так свято чтим

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчи Минута молчания

Борис Окуджава . В апреле 1942 года, в возрасте 17 лет, Окуджава ушёл на фронт добровольцем. Был направлен в 10-й Отдельный запасной миномётный дивизион. Затем, после двух месяцев обучения, был отправлен на Северо-Кавказский фронт. Был миномётчиком, потом радистом тяжёлой артиллерии. Был ранен под Моздоком. Значительная часть лирики Окуджавы написана под впечатлениями военных лет. Но эти песни и стихи не столько о войне, сколько против нее: «Война же, согласитесь, - вещь противоестественная, отнимающая у человека природой данное право на жизнь. Я ранен ею на всю жизнь, и до сих пор еще часто вижу во сне погибших товарищей, пепелища домов, развороченную воронками землю... Я ненавижу войну». До последнего дня, оглядываясь назад, восхищаясь победой, гордясь участниками Великой Отечественной, поэт не переставал надеяться, что мы, люди, научимся обходиться без крови, решая свои земные дела. Окуджаве принадлежит более 800 стихотворений. Многие стихи у него рождаются вместе с музыкой, песен насчитывается около 200.

Стихотворение «До свидания, мальчики» читает Кытманова Виктория.

Ведущий: Долгожданная Победа наступила! Ее ждали долгих 4 года. 1418 дней! День Победы мы празднуем каждый год 9 мая. Все меньше рядом с нами людей, прошедших великую Отечественную войну. Мы помним их. Мы благодарны им за нашу свободу, за их великий подвиг.

Войны я не видел, но знаю, Как трудно народу пришлось, И голод, и холод, и ужас – Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете, Пусть дети не знают войны, Пусть яркое солнышко светит! Мы дружной семьёй быть должны!

Ведущий : Не хватит слов, чтобы описать то, насколько каждый из ныне живущих обязан нашим героям, героям Великой Отечественной войны. Сколько тепла и уважения хотелось бы отдать нашим ветеранам. Война не должна повториться. Люди хотят жить в мире.

( Звучат колокола в записи, появляются папа с сыном)

сын: Что это? Ты слышишь?

отец : Это колокола. Колокола памяти …

сын : Памяти? А разве такие бывают?

отец : Бывают, слушай! Это говорит сама память …

пауза

сын : Но разве память бывает живой?

отец : А ты не веришь? Человек может умереть дважды:
Там на поле боя, когда его догонит пуля

А второй раз – в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!

Минули годы и десятилетия. Но и сейчас и ветераны, и молодёжь с глубоким волнением обращаются к стихам и песням, помогавшим громить врага, запечатлевшим величие огненных лет. Тема Великой Отечественной войны остаётся одной из ведущих тем в литературе на современном этапе. Но литература возвращается к событиям войны не только для того, чтобы вновь и вновь показывать трудный путь нашего народа, но и для того, чтобы опыт прошлого предостерёг от катастрофических ошибок в будущем.

(для детей старшего дошкольного возраста)

На середину зала выходят двое детей:

1. Ярок день с утра, чудесен,

Весь цветами он расцвёл,

Слышу я звучанье песен,

Праздник в город мой пришёл!

2. Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый праздник – День Весны.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Танцевальная композиция с шарами и шарфиками

3. Я знаю от папы, я знаю от деда –

Девятого мая пришла к нам Победа,

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

4. Пусть гремит салют Победы,

Этим светом мир согрет,

Нашим прадедам и дедам…

Все: Всем желаем много лет!!!

Дети садятся

Много лет назад – 22 июня 1941 года гитлеровские войска напали на нашу Родину. И не только Армия, весь народ, вся страна встали на защиту нашей Родины.

5 . Мы сегодня воспеваем

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

Обязательно должны.

6. Как пришла в наш край победа

Над фашисткою ордой.

Мой прадедушка в ту пору

Был как папа молодой.

7. Он мечтал о жизни мирной

Но напал на землю враг,

Все, кто мог в бою сражаться

Взяли в руки автомат.

Дети встают подгруппами

Вед. Кружился снег,

А город наш бомбили.

Была тогда жестокая война,

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима.

Песня «Победа придёт»

дети садятся

Вед. 67 лет минуло со дня светлого праздника Победы в Великой Отечественой Войне, но не меркнет величие подвига нашего народа.

Вот как это было…

Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа

Киев бомбили,

Нам объявили,

Что началась война.

Ф-ма «Вставай, страна огромная…»

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашисткой силой тёмною

С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная

Вскипает как волна,

Идёт война народная,

Священная война.

8. (мальчик) До свиданья, города и хаты

Нас дорога дальняя зовёт.

Молодые, смелые ребята,

На заре уходим мы в поход.

9. Бой идет за каждый город,

Бой за улицу идёт,

Помогают люди фронту

Честным, доблестным трудом.

Вед. На защиту страны поднялись и стар, и млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики…

Инсценировка стих-я С.Михалкова.

«Мы тоже воины»

Связист (сидит на стуле, на голове наушники, в руках микрофон или телефон)

Алло, «Юпитер»? Я – «Алмаз».

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, он стонет)

Что вы ревёте, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживёт наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль вдаль)

На горизонте самолёт!

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою экипаж!

Отставить – истребитель наш!

Двое лётчиков рассматривают карту.

1-ый Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели 7 минут.

2-ой Понятен боевой приказ,

Противник не уйдёт от нас.

Разведчик (ходит около центральной стены, в руках автомат)

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом…

Все вместе: ВРАГА ПОВСЮДУ МЫ НАЙДЁМ!!!

10. Шли бои с врагом проклятым,

Продвигаясь на восток,

Вечерами у землянок

Коротали вечерок.

11. Те, кто утром с пулемётом,

С автоматом был в бою,

Вечерком под звук гармони

Песню тихую поют.

ф-ма «В землянке»

12. Мальчик

Мама, милая, родная!

Ты попутный ветер кораблю

Мне бы только быть с тобою рядом.

Ничего мне большего не надо,

Потому что, я тебя люблю.

«Песня о маме»

Вед. Молодые девушки стремились на фронт – многие были санитарками, разведчицами, даже лётчицами. А помогали бойцам сохранять боевой дух артисты и музыканты. Вот такие частушки пели они между боями:

13. (девочка)

Не к лицу бойцу кручина,

Места горю не давай,

Если даже есть причина –

Никогда не унывай,

А частушки запевай!

Частушки.

14. Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу Победу приближала,

У нас в тылу работали заводы,

Для фронта делали там танки, самолёты…

Снаряды делали и пули отливали,

Одежду, сапоги изготовляли,

Для самолётов бомбы, ружья для солдат,

И пушки, и, конечно, провиант.

Вед. Солдаты! Вас благодарим

За детство, за весну, за жизнь.

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

И пусть прошло немало лет,

Но мы во веки не забудем

Тех трудно давшихся побед.

Героев вечно помнить будем!

Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.

Минута молчания.

15. Четыре долгих года

Победу ждал народ.

Пылает от салютов

Вечерний небосвод.

16. И едут, едут, едут

Домой во все концы.

Солдаты – победители

Российские бойцы.

Вед. Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем поём.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную ёлочку ждём.

Но есть праздник один – САМЫЙ ГЛАВНЫЙ

И его нам приносит Весна,

ДЕНЬ ПОБЕДЫ – торжественный, славный

Отмечает его вся страна.

Гремел салют, и всюду пели песни,

Залита площадь солнцем вся была,

И хрупкая, вся в белом, как невеста,

Под звуки вальса девочкам плыла….

«Вальс с цветами»

Вед. Наши мальчики любят мечтать,

Хотят поскорее военными стать.

Водить корабли, самолёты, машины

И строить дома, как большие мужчины.

Растёт мужская смена,

Гордится ими сад.

Песню вам исполнит

Мальчишеский отряд.

Песня «Будем солдатами»

Вед. Мальчишки все стараются –

Зарядкой занимаются!

Здоровыми и ловкими

Растут на радость нам –

Гордость бабушек и мам!

Защитники, солдаты,

Полюбуйтесь вы на них -

Бравые ребята.

17. Мы отважные матросы.

Мы из плаванья пришли,

И морской привет горячий

Всем гостям мы принесли.

Все: Мы сегодня в увольнении

И хотим потанцевать.

Разрешите, наши гости

Танец «Яблочко» сплясать.

Танец «Яблочко»

Вед. Победа! Победа! Великое слово.

В нём слава отчизны, и слава бойцам!

Оно трепетать заставляет любого,

Оно, как огонь зажигает сердца.

Победа! Победа!

И залпы гремят над Москвою,

И радости светлой настала пора,

Да здравствует русский прославленный воин!

Народу великому грянем:

Все: УРА!!!

Песня «Победный марш»

18. Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну.

Чтобы утром на рассвете

Слушать мира тишину!

19. Чтоб расти цветам и веточкам.

Чтоб всегда цвела весна.

Нужен мальчикам и девочкам

Только мир, а не война.

20. Чтоб всегда были мама и папа,

Чтобы солнца хватало бы всем.

Мы за мирное, доброе небо.

Все: Мы за детство без взрослых проблем!

Вед. Заключительное слово.