Что опасного в равнодушие. Равнодушие – страшное оружие. Как проявляется безразличие в различных сферах жизни

Все аргументы к итоговому сочинению по направлению "Равнодушие и отзывчивость".

Чем опасно равнодушие? Может ли внимательность к людям спасти жизнь?


Безразличие может причинить человеку душевную боль, безразличие может даже убить. Равнодушие людей стало причиной смерти маленькой девочки, героини святочного рассказа Х.К. Андерсена. Босая и голодная, она бродила по улицам в надежде продать спички и принести деньги домой, однако на дворе был канун Нового года, и людям было совершенно не до покупки спичек и уж тем более не до нищей девочки, слоняющейся вдоль домов. Никто не спросил ее, почему она одна бродит по холоду, никто не предложил ей еду, прохожий мальчишка даже украл ее туфлю, которая была не по размеру и упала с ее маленькой ноги. Девочка мечтала только о теплом месте, где нет страха и боли, о домашней еде, ароматы который доносились из каждого окна. Она боялась вернуться домой, да и вряд ли чердак можно было назвать домом. В отчаянии она начала жечь спички, которые должна была продать. Каждая сожжённая спичка дарила ей чудесные образы, она даже увидела свою умершую бабушку. Мираж был настолько ясным, что девочка в него поверила, она попросила бабушку взять ее с собой. Они вознеслись высоко в небеса с радостью на лицах. Утром люди нашли маленькую мертвую девочку с улыбкой на губах и почти пустым коробком спичек в руках. Ее убили ни холод и нищета, а человеческой безразличие к бедам окружающих людей.


Нужно ли учиться сочувствию?


Сочувствию можно и нужно учиться. Главный герой романа Дж. Бойна "Мальчик в полосатой пижаме" Бруно является ярким примером, подтверждающим мою позицию. Его папа немецкий военный офицер нанимает для детей репетитора, который должен научить их разбираться в современной истории, понимать, что правильно, а что нет. Но Бруно совершенно не интересно, что рассказывает учитель, он любит приключения и совершенно не понимает, чем одни люди отличаются от других. В поиске друзей мальчик отправляется «исследовать» территорию недалеко от дома и натыкается на концентрационный лагерь, где встречает своего ровесника, еврейского мальчика Шмуэля. Бруно знает, что не должен дружить с Шмуэлем, поэтому встречи тщательно скрывает. Он носит еду узнику, играет с ним и разговаривает через колючую проволоку. Ни пропаганда, ни отец не могут заставить его ненавидеть узников лагеря. В день своего отъезда Бруно вновь отправляется к новому другу, он решает помочь ему найти отца, надевает полосатую робу и пробирается в лагерь. Финал этой истории печален, детей отправляют в газовую камеру, и только по остаткам одежды родители Бруно понимают, что случилось. Эта история учит на тому, что сочувствие нужно в себе воспитывать. Возможно, нужно научиться смотреть на мир так, как это делает главный герой, тогда люди не будут повторять чудовищных ошибок.


Неравнодушное (равнодушное) отношение к природе

Один из главных героев романа Б.Л. Васильева "Не стреляйте в белых лебедей" Егор Полушкин – человек, который долго не задерживается на одной работе. Причина этому – неумение работать «без сердца». Он очень любит лес, ухаживает за ним. Потому его и назначают лесником, уволив при этом нечистого на руку Бурьянова. Именно тогда Егор проявляет себя как настоящий борец за охрану природы. Он смело вступает в борьбу с браконьерами, которые подожгли лес и убили лебедей. Этот человек служит примером того, как нужно относиться к природе. Благодаря таким людям, как Егор Полушкин, человечество еще не истребило все, что существует на этой земле. Против жестокости Бурьянова всегда должно выступать добро в лице неравнодушных «полушкиных».


"Человек, который сажал деревья" - это аллегорический рассказ. В центре повествования пастух Эльзеар Буффье, который в одиночку решил восстановить экосистему пустынной местности. На протяжении четырёх десятилетий Буффье высаживал деревья, что привело к невероятным результатам: долина стала похожей на райский сад. Власти восприняли это как природный феномен, и лес получил официальную защиту государства. Спустя некоторое время в эту местность переехало около 10000 человек. Все эти люди обязаны своим своим счастьем Буффье. Эльзеар Буффье – это пример того, как человек должен относиться к природе. Это произведение пробуждает в читателях любовь к окружающему миру. Человек может не только разрушать, он способен еще и созидать. Ресурсы человека неисчерпаемы, целеустремленность способна создать жизнь там, где ее нет. Этот рассказал был переведен на 13 языков, он так сильно повлиял на общество и власти, что после прочтения были восстановлены сотни тысяч гектаров леса.

Неравнодушное отношение к природе.


В рассказе « » затрагивается проблема отношения к природе. Положительным примером является поведение детей. Так, девочка Даша обнаруживает цветок, который растет в ужасных условиях и нуждается в помощи. На следующий день она приводит целый отряд пионеров, они все вместе удобряют землю вокруг цветка. Через год мы видим последствия такого неравнодушия. Пустырь невозможно узнать: он «зарос травами и цветами», и над ним «летали птицы и бабочки». Забота о природе не всегда требует от человека титанических усилий, но всегда приносит такие важные результаты. Потратив час своего времени, каждый человек может сохранить или «дать жизнь» новому цветку. А каждый цветок в этом мире на счету.

Равнодушие к искусству.


Главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров совершенно лишен интереса к искусству. Он его отрицает, признавая только «искусство наживать деньги». Порядочного химика считает важнее любого поэта, стихи называет «ерундой». Живописец Рафаэль, по его мнению, «не стоит и медного гроша». Даже музыку для – «несерьезное» занятие. Евгений гордится «отсутствием художественного смысла» в его натуре, хотя сам неплохо знаком с произведениями искусства. Отрицание общепринятых ценностей для него важнее всего. Для идея «нужности» должна превалировать во всем: если он не видит практической выгоды в чем-то, значит, это не очень важно. Следует принять во внимание его профессию. Он врач, и потому рьяный материалист. Все, что подвластно разуму, для представляет интерес, но то, что находится в сфере чувств и не имеет рационального обоснования, для него равносильно опасности. То, чего он не может понять, пугает его больше всего. А как мы знаем, искусство - это то, что нельзя объяснить терминами, это можно только почувствовать сердцем. Потому Базаров и проявляет нарочитое равнодушие к искусству, он просто не понимает его. Потому что если поймет, то придется отказаться от всего, во что он верит. Это значит признать свою неправоту, «изменить принципам», предстать перед всеми последователями человеком, который говорит одно, а делает другое. Да и как он мог отказаться от своих идей после того, как он отстаивал их, доведя градус кипения в споре до максимума.
Его профессия тоже сыграла немаловажную роль. Человеку, который хорошо знает анатомическое строение тело, сложно поверить в существование души. Врачу, который видит смерть, отрицает чудо и верит в силу медицины, сложно представить, что душе тоже необходимо лекарство – и это искусство.


Другим примером, иллюстрирующим равнодушие к искусству, может служить доктор Дымов из рассказа « » А.П. Чехова. Его жена Ольга Ивановна вменяет ему один недостаток, а именно отсутствие интереса к искусству. На что Дымов отвечает, что он не отрицает искусства, а просто его не понимает, он всю свою жизнь учился медицине, и ему было некогда. Осип утверждает, что если одни умные люди посвящают искусству всю свою жизнь, а другие умные люди платят за произведения громадные деньги, то, значит, они нужны. Отчасти равнодушие к искусству связано с его деятельностью, отчасти с тем, что ему приходилось работать на нескольких работах, чтобы Ольга Ивановна могла себе позволить «жить в мире искусства» и вращаться в обществе «возвышенных» людей. Возможно, Дымов не понимал именно фальшивого искусства, любовь к которому так усердно пыталась привить ему Ольга. Наигранность, лесть, снобизм были спутниками людей искусства, которые посещали приемы Ольги Ивановны. Можно сказать, что Дымов был равнодушен не к подлинному искусству, а к лживому, ведь грустные мотивы, которые играл его друг на пианино, трогали его сердце.

К чему приводит равнодушие? Чем опасно равнодушие?

Для Онегина равнодушие оказалось ядом, который разрушал его на протяжении многих лет. Его неспособность к сильным чувствам сыграла с ним злую шутку. Когда Татьяна призналась Евгению в любви, он оказался глух к ее порывам. На том этапе своей жизни он просто не мог поступить иначе. Чтобы развить в себе способность чувствовать, ему понадобились годы. К сожалению, судьба не предоставила ему второго шанса. Однако признание Татьяне можно считать важной победой, пробуждением Евгения.
Отношение человека к родителям, равнодушие по отношению к близким. К чему приводит равнодушие к близким? Согласны ли вы с утверждением Шоу: «Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие, вот истинно вершина бесчеловечности» Согласны ли вы с утверждением: Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери»


Равнодушное отношение к близким.


Очень часто дети забывают о своих родителя, погружаясь в свои заботы и дела. Так, например, в рассказе К.Г. Паустовского « » показано отношение дочери к своей постаревшей матери. Катерина Петровна жила одна в деревне, в то время как дочь была занята своей карьерой в Ленинграде. Последний раз Настя видела свою мать 3 года назад, письма писала крайне редко, раз в два-три месяца присылала ей 200 рублей. Эти деньги мало волновали Катерину Петровну, она перечитала несколько строк, которые дочь писала вместе с переводом (о том, что нет времени не только на чтобы приехать, но и на то, чтобы написать нормальное письмо). Катерина Петровна очень тосковала по дочери, прислушивалась к каждому шороху. Когда ей стало совсем плохо, она попросила дочь приехать, чтобы повидаться перед смертью, но Настя не успела. Было много дел, она не восприняла слова матери всерьез. За этим письмом последовала телеграмма о том, что ее мать умирает. Только тогда Настя осознала, что «никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка». Она поняла слишком поздно то, что никого роднее, чем мама в ее жизни никогда не было и уже не будет. Настя отправилась в деревню, чтобы увидеть свою маму последний раз в жизни, чтобы попросить прощения и сказать самые важные слова, но не успела. Катерина Петровна умерла. Настя даже не успела попрощаться с ней и уехала с осознанием «непоправимой вины и невыносимой тяжести».

Чем опасно равнодушие? Как связаны понятия равнодушие и эгоизм? Какого человека можно назвать равнодушным? Как вы понимаете слова Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе?»


Равнодушие – это чувство, которое может проявляться не только по отношению к другим людям, но и к жизни в целом. , центральный персонаж «Героя нашего времени», показан М.Ю. Лермонтовым как человек, который не видит радостей жизни. Ему все время скучно, он быстро теряет интерес к людям и местам, поэтому главная цель его жизни – поиск «приключений». Его жизнь – это бесконечные попытки почувствовать хоть что-нибудь. По словам известного литературного критика Белинского, Печорин «бешено гоняется за жизнью, ища ее повсюду». Его равнодушие доходит до абсурда, превращаясь в равнодушие к самому себе. По признанию самого Печорина, жизнь его «становится пустее день ото дня». Он жертвует своей жизнью напрасно, пускается в авантюры, которые не приносят никому пользы. На примере этого героя можно увидеть, что равнодушие распространяется в душе человека, как опасная болезнь. Оно приводит к печальным последствиям и поломанным судьбам как окружающих, так и самого равнодушного человека. Равнодушный человек не может быть счастливым, потому что его сердце не способно на любовь к людям.

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ АНАЛИЗ
Неравнодушное отношение к профессии.


Роль учителя в жизни человека сложно переоценить. Учитель – это тот, кто способен открыть удивительный мир, раскрыть потенциал человека, помочь определиться с выбором жизненного пути. Учитель - это не только тот, кто передает знания, это, прежде всего, нравственный ориентир. Так, главный герой рассказа М. Гелприна « » Андрей Петрович является учителем с большой буквы. Это человек, который остался верным своей профессии даже в самые тяжелые времена. В мире, где духовность отошла на второй план, Андрей Петрович продолжил отстаивать вечные ценности. Он не согласился предать свои идеалы несмотря на плохое материальное положение. Причина такого поведения кроется в том, что для него смысл жизни - передавать знания и делиться ими. Андрей Петрович готов был учить любого, кто постучится в его дверь. Неравнодушное отношение к профессии – залог счастья. Только такие люди могут сделать мир лучше.


Какого человека можно назвать равнодушным? Чем опасно равнодушие? К чему приводит равнодушие? Может ли равнодушие ранить? Как связаны понятия равнодушие и эгоизм? Можно ли равнодушного человека назвать эгоистичным?


К чему может привести равнодушие?


В художественной литературе тема равнодушия тоже находит свое отражение. Так, Е. Замятин в романе «Мы» показывает нам определенную модель жизни, а также последствия молчаливого согласия как отдельных индивидуумов, так и всего общества в целом. Перед глазами читателя возникает ужасающая картина: тоталитарное государство, в котором люди лишены не только индивидуальности, своего собственного мнения, но и морали. Но если попытаться понять причины происходящего, то приходишь к выводу: каждое общество получает такого лидера, которого оно заслуживает, и жители Единого Государства сами позволяют кровожадному диктатору управлять собой. Они сами вступают в «стройные ряды» роботоподобных, на своих ногах отправляются на операцию по «удалению фантазии», чем лишают себя возможности полноценно жить.
Однако нашлись единицы, способные сказать этому строю «нет». Например, главная героиня романа I-33, понимающая абсурдность этого мира. Она создала коалицию сопротивления, потому что твердо знала, что никто не вправе лишать человека свободы. Она могла бы жить, погружённая в комфортное лицемерие, но выбрала протест. На ее плечи легла большая ответственность не только за себя, но и за многих людей, которые не понимали ужаса, происходящего в государстве.
Точно так же поступил и Д-503. Этот герой был обласкан властью, занимал высокий пост, жил в спокойном равнодушно-механическом состоянии. Но встреча с I изменила его жизнь. Он понял, что запрет на чувства аморален по своей природе. Никто не смеет отнимать у человека то, что ему даровано жизнью. После того как он испытал любовь, он больше не смог остаться равнодушным. Его борьба не принесла результата, поскольку государство лишило его души, уничтожив способность чувствовать, но его "пробуждение" нельзя назвать напрасным. Потому что мир способен меняться к лучшему только благодаря смелым и неравнодушным.


В чем опасность равнодушия? Согласны ли вы с утверждением: «Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но именно с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»?


В романе «Облачный атлас» Дэвида Митчелла мы встречаем примеры равнодушного отношения к людям. Действие романа происходит в антиутопическом государстве Ни-Со-Копрос, которое развилось на территории современной Кореи. В этом государстве общество делится на две группы: чистокровных (людей, рождённых естественным путём) и фабрикантов (людей-клонов, выращенных искусственно в качестве рабов). Рабов не считают людьми, их уничтожают, как сломанную технику. В центре внимания автора находится героиня Сонми-451, которая волей случая оказывается вовлечённой в борьбу с государством. Когда она узнает страшную правду о том, как по-настоящему устроен мир, Сонми не может больше молчать и начинает сражаться за справедливость. Это становится возможным только благодаря неравнодушным «чистокровным», понимающим несправедливость такого разделения. В ожесточённой схватке убивают ее товарищей и любимого человека, а Сонми приговаривают к смертной казни, но перед смертью она успевает рассказать свою историю «архивисту». Это единственный человек, который услышал ее исповедь, но именно он потом изменил мир. Мораль этой части романа заключается в том, что, пока существует хотя бы один неравнодушный человек, надежда на справедливый мир не угаснет.


Какого человека можно назвать отзывчивым? Существуют ли люди, недостойные сочувствия?


Отзывчивым человеком можно назвать того, что думает о других больше, чем о себе, всегда готов прийти на помощь нуждающимся, а также принимает близко к сердцу переживания других людей. По-настоящему отзывчивым можно назвать героя романа Ф.М. Достоевского "Идиот" князя Льва Николаевича Мышкина. Князь Мышкин – представитель знатного рода, рано осиротевший, пробывший 4 года за границей по причине нервной болезни. Окружающим он кажется странным, но интересным человеком. Он поражает людей глубиной своих мыслей, но в то же время шокирует своей прямолинейностью. Однако все отмечают в нем открытость и доброту.
Ее отзывчивость начинает проявляться вскоре после знакомства с основными действующими лицами. Он оказывается в эпицентре семейного скандала: сестра Гани Иволгина в знак протеста против его женитьбы плюет ему в лицо. Князь Мышкин заступается за нее, за что и получает пощечину от Гани. Только вместо того, чтобы разозлиться, он жалеет Иволгина. Мышкин понимает, что Гане будет очень стыдно за свое поведение.
Еще Лев Николаевич верит в лучшее в людях, потому обращается к Настасье Филипповне, утверждая, что она лучше, чем пытается казаться. Способность к состраданию, словно магнит, притягивает к Мышкину окружающих людей. В него влюбляется Настасья Филипповна и,позднее, Аглая..
Отличительная черта Мышкина – это жалость к людям Он не одобряет их плохих поступков, но всегда сопереживает, понимает их боль. Влюбившись в Аглаю, он не может на ней жениться, потому что жалеет Настасью Флипповну и не может ее бросить.
Ему жаль даже разбойника Рогожкина, который впоследствии убивает Настасью.
Сострадание Льва Мышкина не разделяет людей на хороших и плохих, достойных и недостойных. Оно направлено на все человечество, оно безусловно.


Как вы понимаете слова Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе»?


Равнодушие к себе - это тяжелая ноша, которая тянет человека на самое дно жизни. Примером, подтверждающим вышесказанное, может служить герой одноименного романа И.А. Гончарова Илья . Вся его жизнь – это геометрическая прогрессия безразличия к себе. Она начинается с малого: с его внешнего вида, которому Илья Ильич не придает никакого значения. Он носит старый заношенный халат, тапки. В этих вещах отсутствует индивидуальность и красота. В его комнате все сломано, пыльно. В его финансовых делах – крах. Но больше всего проявление равнодушия в себе можно считать отказ Обломова от идеи счастья с Ольгой. Он настолько безразличен к себе, что лишает себя возможности полноценно жить. Это приводит его к тому, что он сходится с женщиной, которую не любит, только по причине того, что это удобно.

Я открою вам страшную тайну! Есть на свете оружие массового поражения, которое бьет безошибочно и точно. И убивает наповал. Это равнодушие!

Это удивительно, но факт. Причем в глобальных масштабах это тоже действует.

Что же касается человека, то ничто так не унижает, не возмущает и не разрушает его, как равнодушие окружающих.

Как вы думаете, почему совершаются на свете страшные, эксцентрические, чудные, странные поступки? Почему люди сходят с ума от ? Почему происходят войны, в конце концов? Причина одна – инициаторам и разжигателям всего этого безобразия не хватает внимания к их персоне.

Ведь что такое внимание? Это обозначение твоего присутствия в мире. Пусть это даже будет негативное внимание, гнев или возмущение. Все равно! Ты будешь замечен. А значит, получишь некую долю социальных поглаживаний или шлепков. Ту человеческую энергию, которая даст тебе силы жить.

«Самый большой грех по отношению к ближнему – не ненависть, а равнодушие. Вот истинно вершина бесчеловечности. В конце концов, моя дорогая, если присмотреться к людям, ты сама удивишься, до чего ненависть похожа на любовь» . Бернард Шоу.

Недаром говорят, что от любви до ненависти один шаг. А все потому, что и любовь, и – это мощные энергии внимания к вашей личности. То есть то, чего требует ваше существо.

Иногда равнодушие окружающих может оказаться стимулом к развитию. Оно заставляет человека из кожи вон лезть, чтобы доказать свою значимость. Скажите честно, неужели вы никогда ничего не делали, чтобы доказать, что вы умнее, красивее, хитрее, добрее? «Я вам докажу, вы еще поплачете без меня, я вам еще покажу!» - вертится иногда в голове. Знакомо?

Смею утверждать, что большинство человеческих поступков замешаны именно на этой мотивации: «Хочу, чтобы меня заметили!» «Посмотрите на меня!» «Видите, какой я хороший (смелый, умный, мудрый, красивый и т.д.)!»

Одна из ведущих человеческих потребностей связана с признанием. Мы жаждем того, чтобы окружающие заметили нас. Оценили. Приняли в свою стаю. Полюбили, в конечном итоге. Нам хочется быть любимыми!

Иногда для того, чтобы испытать это чувство, пусть оно даже будет обманным, мы готовы унижаться и просить. Попадать в зависимость и забывать о собственных потребностях, посвящая себя тому, кого мы любим. Но попробуйте честно ответить на вопрос: «Вы это делаете для него или для себя?» Только честно. Даже в любви мы зачастую ориентированы на собственные переживания, собственные жертвы, которые обязательно должны вознаграждаться. А если не вознаграждаются и любимые проявляют к нам равнодушие или невнимание, мы страдаем.

О, это поистине страшное оружие. Причем во всех смыслах. Можно даже сказать, что это страшное дьявольское оружие, с помощью которого люди способны уничтожить саму жизнь (если будут равнодушны к проблемам Земли).

Что мы знаем о равнодушии?

Во-первых , равнодушие страшнее ненависти. Это самое жестокое оружие, которое только можно придумать. Если вы не знаете, как победить своих врагов, вы можете убить их простым и доступным способом. Игнором. Полным и окончательным. Таким, который автоматически превращает живого, теплого человека в пустое место. Даже не в труп, а просто в ничто. Помните, что это очень жестокое и бесчеловечное оружие.

Во-вторых , способствует распространению зла. "Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство." (американский поэт Ричард Эберхарт).

В-третьих , равнодушие – это убийца. Оно уничтожает желания и мечты. Безразличный превращается в живой труп, которого ничто не держит на этой планете. Как правило, такие люди умирают.

Равнодушие к человеку со стороны окружающих может привести к его болезни и смерти. Особенно если ему не удается завоевать внимание, даже отрицательное. И не умея добиваться положительного внимания и любви, каждый изгой изо всех сил будет стремиться достичь хоть какого-то, пусть даже обратного эффекта. Потому что это тоже результат, доказывающий ему, что он существует!

В-четвертых , равнодушие как способ уйти от бренности существования в ничего общего не имеет с равнодушием-пустотой, о котором идет речь в этой статье. Так называемое просветление, освобождение от мыслей и страстей, пустота, к которой стремятся буддистские монахи - есть лишь способ наполниться высшим смыслом. Но никак не равнодушие.

Не создавайте пустоты

Всем известно правило сообщающихся сосудов? Закон заполнения пустот требует того, чтобы пустоты не было. Если мы ее создаем, мы убиваем сами себя. «Есть два способа убить себя – самоубийство и безразличие» . (Джонатан Коу).

Поэтому применяйте это страшное оружие очень осторожно. Да, конечно, на какое-то время можно послать в игнор всех своих виртуальных или реальных обидчиков. Но пройдет время, и пустое место может заполниться новыми троллями. Поэтому равнодушие – лишь временный, тактический ход. Сигнализирующий тому, кто плохо себя ведет, что он неправ.

Многих людей держит в тонусе жизни один только внимательный взгляд совершенно чужого человека. Подумайте об этом. И посмотрите вокруг этим внимательным и добрым взглядом.

Основной нашей стратегией должна оставаться А ей равнодушие не свойственно по определению.

Денисова Алёна, учащаяся 10 класса, МБОУ СОШ № 60

Апробация. Итоговое сочинение на тему «Чем опасно равнодушие?»

Чем опасно равнодушие? Нелегкий вопрос. Ведь у каждого свое мнение на этот счет. Одни думают, что равнодушие никак не повредит им, другие же, наоборот, считают равнодушие формой жестокости и содрогаются при упоминании этого слова. Я считаю, что равнодушие опасно, потому что люди, смотрящие на жизнь с безразличием, страшны своим бездействием, своим хладнокровием.

Хочу доказать свою точку зрения на примере рассказа Валентина Распутина "Уроки французского". В этом рассказе у главного героя была трудная судьба. Он хотел учиться, но на его пути вставали многочисленные преграды, которые помогала ему преодолеть молодая учительница французского языка. У мальчика была болезнь "малокровие". И он нашел выход из создавшейся ситуации: стал играть в запрещенную в то время игру на деньги. После того, как он выигрывал рубль, он уходил с косогора и покупал себе банку молока. Учительница, узнав это, предложила ему помощь в изучении французского языка, а после занятия хотела накормить его ужином. Но у мальчика было высокое чувство собственного достоинства, и он отказался ужинать у неё. Тогда учительница нашла другой способ участия в его судьбе: она стала сама играть с ним в запрещённую игру на деньги. Конец истории печален. Директор школы, случайно увидев игру учительницы и мальчика, уволил её с работы. А что было бы, если бы учительница проявила равнодушие? Мне кажется, тогда эта история закончилась бы еще печальнее. Во-первых, мальчик мог умереть от недоедания; во-вторых, его могли выгнать из школы, что было для него страшнее всего. Но как же все-таки хорошо, что люди не остаются равнодушными и проявляют милосердие к другим! Именно так поступила молодая учительница французского языка, забыв о страхе увольнения с работы. Она думала лишь о том, как помочь мальчику. И просто не была равнодушной.

Это не единственный литературный пример, который я могу привести. Так автор стихотворения "Тревоги" Эдуард Асадов показывает нам, что противоположность любви не ненависть, а равнодушие:

Как быть нам? Что важно, а что не важно?

И вдруг я открыл: подожди, послушай!

Любое кипенье совсем же не страшно,

Самое страшное – равнодушие!

Как точно сказано! Ведь равнодушие – это и есть бездушие. А бездушный человек не может любить, сострадать. Своим безразличием он будет причинять боль близким и будет опасным для других. Так поэт говорит нам, что "пока мы смеемся, бушуем, судим, любить мы друг друга, ей-богу, будем!". Автор стихотворения показывает нам, что равнодушие – это самое опасное и страшное чувство для человека.

Таким образом, равнодушие действительно опасно. Равнодушие может привести к полному бездушию, а это губительно не только для "бездушного" человека, да и для окружающих. Надеюсь, что мне удалось доказать свою точку зрения.


Равнодушие - одна из эмоций человека или даже черта характера флегматиков. Это такое состояние, когда человек не радуется чужим победам, не сочувствует чужому горю. С виду такие люди спокойные, безучастные, унылые. Также такого человека можно назвать эгоистичным. Как можно не помочь нуждающимся? Обойти стороной просящего? Ведь человек просит помощь по крайней надобности, когда нет возможности справиться саму. Бесчеловечно проявлять равнодушие в таких ситуациях. Нужно всегда помнить, что сегодня помог ты, а завтра помогут тебе. Только бездушным людям никто не помогает, их обходят стороной, дабы вообще исключить их присутствие в своей жизни.

Литературные деятели показывали равнодушие в своих произведениях крайне жестоко. После прочтения книг с такой задумкой, хочется переосмыслить своё поведение и подумать о том, похож ли я на равнодушных персонажей?

В романе-эпопее «Война и мир» затронуто множество аспектов характера человека. Одним из таких является и равнодушие. Подходящим примером для «опасного» равнодушия, является поведение самого . Он видел, что бой идёт не в его пользу и бросился бежать, оставив свою преданную армию в самых тяжёлых условиях. Таким образом, его равнодушие привело к гибели многих людей, которых он не повёл за собой.

Эгоистичная Раневская - героиня пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» оставила своих дочерей выживать одних. Она не подумала о них, про их существование и будущее. Только самолюбие являлось основной чертой характера этой женщины. Раневская всегда пренебрежительно относилась к слугам и вследствие этого, оставила Фирса взаперти.

Итак, равнодушие к человеческой судьбе никогда не будет вознаграждено. Равнодушие в обоих примерах привело к самой страшной концовке - гибели и краху. Опасность равнодушия заключается в том, что оно способно повлиять на чужую судьбу. Кто знает, как бы сложилась судьба этих героев. И такие истории могут быть вполне реальными и случаться в наши дни.

Увидев нуждающегося человека, современное поколение скривит лицо, отвернётся, а, может, и вовсе фыркнет. А завтра такого человека уже может не стать. Может он просил деньги на еду или на дорогостоящую операцию. Людям нужно стать гуманнее и добрее, относиться с пониманием к происходящему. Это поможет не зачерстветь душой, а, может, спасти чью-то жизнь.

Попробовать стать добрее и совершать добрые дела никогда не поздно!

Равнодушие – это очень безнравственное явление, порождающее различные пороки. Часто оно приводит к трагедиям, когда ломаются человеческие жизни, рушатся мечты. М. Горький говорил, что безразличие опасно для души человека. Я согласен с ним, ведь оно лишает нас интереса к жизни и людям. Эта мысль подтверждается многими произведениями русской литературы.

У самого Горького в пьесе «На дне» показано маргинальное общество, в котором царит безучастность и безразличие к судьбе ближнего. Собравшиеся в ночлежке герои хоть и живут под одной крышей, остаются равнодушны к бедам друг друга. Эти люди жестоки, многие из них уже начали терять то человеческое, без чего нельзя жить. Они не умеют сострадать: умирающая Анна не вызывает их жалости, она лишь мешает им своим кашлем. Спивающийся Актер «нарывается» на осуждение Бубнова, потому что еще верит в свое излечение, в театральный талант, который, возможно, еще живет в нем, хоть в памяти и нет ни одной полноценной роли. Ночлежники также не по-доброму смеются и над романтичной Настей, которая мечтает о любви и сочиняет истории на основе прочитанных любовных романов. В целом герои Горького глухи к переживаниям остальных, и это равнодушие губит их как людей, превращая их в безучастных существ, которым суждено всю свою скудную жизнь провести в этом описанном автором, забытом Богом месте.

Пусть и не с такой силой, но все же показана губительная мощь равнодушия в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Игрушкой для главного героя Григория Печорина становится Бэла – украденная из родного дома девушка. Герой увлекается ею, держит ее у себя. Бэла от этого очень страдает, а Печорин, за исключением редких моментов, остается равнодушным к ее несчастью. Он показан эгоистом, который уверен в своей правоте и даже не задумывается о том, что его действия значат для других. Обстоятельства складываются так, что Бэла погибает в погоне от руки Казбича: в этом тоже косвенно виновен Печорин. Лишь после этого герой вроде раскаивается в том, что совершил, но это ничего уже не может изменить. «Любовь дикарки», по его мнению, ничем не отличается от любви светской барышни. Григорий рассуждает о женщинах, как о вещах, и такое безразличие губит его душу. В этом он признается в своих многочисленных монологах из «Дневника».

Равнодушие может сделать жизнь человека и его близких невыносимой, оно действительно губит души. Пожалуй, именно его нужно победить в первую очередь, и тогда человечество вновь вспомнит о подлинной нравственности, которой так не хватает в наши дни.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!